Теперь давайте подробно разберём этапы работы — что, зачем и в какой последовательности делается до момента победы в закупке.
📌 Важно двигаться синхронно и понимать весь процесс от начала до результата.
Срок
За что я очень люблю государственные закупки недвижимости — так это за чётко ограниченные сроки.
📌 Классически срок от публикации закупки до окончания подачи заявок составляет:
7 дней,
иногда до 10 дней.
Если брать минимальный срок — 7 дней, то это идеальный временной коридор, чтобы:
проанализировать закупку,
подобрать объект,
проверить его,
и успеть подать заявку на участие.
⚠️ Да, кому-то этот срок может показаться коротким, но именно он: 🔹 С одной стороны, они отсекают продавцов, которые:
ещё не приняли окончательное решение о продаже своей квартиры,
сомневаются: «продавать или не продавать»,
хотят «понаблюдать за рынком».
🔹 С другой стороны, короткие сроки позволяют нам, как организации быстро выходить на сделки.
✅ Здесь не нужно придумывать:
маркетинговые акции,
искусственные дедлайны,
причины «поторопиться».
Есть:
дата публикации закупки,
и дата окончания подачи заявок.
📌 Именно благодаря таким срокам государственные закупки дают быстрый и прогнозируемый результат.
➡️ Далее мы по шагам разберём, что и в какие моменты нужно делать, чтобы успеть выполнить все действия и принять участие в закупке.
День №1 - День №3
⚠️ Важно брать в работу закупки, которые объявлены сегодня или максимум вчера.
Почему это критично: 📅 Первые три дня после публикации закупки по факту уходят на базовую и самую важную работу:
просматривается и анализируется закупка,
внимательно читаются требования технического задания,
подбираются подходящие квартиры.
📞 Далее мы:
общаемся с собственниками или агентами,
обсуждаем формат продажи квартиры государству,
запрашиваем подробные фотографии,
и получаем документы для проверки объекта.
✅ Эти три дня — базовый минимум, за который нужно:
найти объект,
договориться с продавцом,
и собрать всю информацию для оценки квартиры.
❗ Поэтому, если закупка висит уже несколько дней, времени на полноценную проработку нет.
📌 Ключевой вывод:
берём в работу закупки сегодняшние или вчерашние,
первые 3 дня используем для поиска объектов, переговоров и сбора фото и документов.
День №4 - День №6
⏱️ Вторая половина срока подготовки уходит на профессиональную проверку объекта и оформление документов.
🔍 Проверку объекта проводят:
юрист по недвижимости,
юрист по государственным закупкам,
технический специалист,
и руководитель группы, который координирует всю сделку и взаимодействует с государственным заказчиком.
📄 После проверки объекта происходит подписание договора с собственником.
📌 Также для подачи заявки на аукцион необходимо выбрать один из вариантов участия:
либо оформляется нотариальная доверенность от собственника,
либо собственник оформляет электронную цифровую подпись.
⚠️ Именно поэтому так важно соблюдать сроки. Фактически вторая половина всего срока уходит на:
проверку объекта,
согласование договора,
и оформление доверенности либо электронной подписи для участия в закупке.
📌 Ключевой вывод: чёткое соблюдение этапов и сроков — критично для успешного выхода в закупку.
День №7
⚠️ Важно обратить внимание на «коварство» седьмого дня.
Дело в том, что в закупке указывается не только дата окончания подачи заявок, но и точное время. И если, например, время указано 12:00, то полноценного седьмого дня у нас уже нет — есть только его часть.
📌 Поэтому мы всегда смотрим не только на дату, но и на время окончания подачи заявок.
✅ В практике мы чаще всего подаём заявку на шестой день, не дожидаясь седьмого:
если время окончания подачи утреннее,
мы подаём заявку поздно вечером шестого дня,
чтобы не рисковать и не упустить срок.
❗ Вывод: Всегда проверяйте дату и время окончания подачи заявок.
Подготовка через доверенность
✅ Сделка через доверенность имеет важное преимущество — она самая быстрая по срокам.
По сути, от собственника требуется:
заключить договор с нами,
и один раз сходить к нотариусу для оформления доверенности.
📅 По факту минимально необходимы всего два дня: 🔹 День 1 — проверка объекта За один день мы:
проверяем объект по всем базам,
заказываем необходимые выписки Росреестра,
взаимодействуем с государственным заказчиком по особенностям подачи заявки,
проводим полную юридическую и техническую проверку объекта.
🔹 День 2 — оформление документов
оформляется и подписывается договор
собственник посещает нотариуса, оформляется доверенность на участие в закупке.
📌 Итого: ⚠️ Минимальный критичный срок при участии через доверенность — 2 дня: 1 день — проверка объекта, 1 день — подписание договора и оформление доверенности.
✅ Поэтому рекомендуемый срок подготовки к закупке через доверенность — 2 дня.
Подготовка через электронную подпись
⚠️ При сделке через электронную подпись собственника процесс занимает чуть больше времени, чем сделка через доверенность.
В этом случае собственнику необходимо:
посетить удостоверяющий центр для оформления электронной подписи,
посетить банк для открытия специального счёта для участия в закупке,
пройти регистрацию в Единой информационной системе (ЕИС) — на сайте zakupki.gov.ru,
после этого аккредитация на электронной площадке, где будет проходить аукцион.
📌 Формально всё это можно успеть сделать за 2 дня, но на практике лучше закладывать дополнительный день.
❗ В отличие от сделки через доверенность, где:
нужен только нотариус,
в сделке через электронную подпись задействованы сразу:
удостоверяющий центр,
банк,
ЕИС,
электронная торговая площадка.
➡️ Больше действий — больше потенциальных задержек. ✅ Поэтому рекомендуемый срок подготовки к закупке через электронную подпись — 3 дня, чтобы иметь временной запас.
✅ Итого. Мы с вами разобрали весь процесс от момента публикации закупки до окончания срока подачи заявки:
какие этапы проходит сделка,
что и в какой момент делается,
какие есть особенности сделок через доверенность,
и чем отличаются сделки через электронную подпись собственника.
📌 Ключевой вывод, который важно зафиксировать: мы работаем только со свежими закупками — объявленными сегодня или максимум вчера.
⚠️ Именно это даёт:
достаточное время на проработку,
качественную проверку объекта,
спокойное оформление документов,
и высокий шанс успешно выйти в закупку без спешки и ошибок.